18 декабря 2012 г.

Рождение человечества

Фергюсон в свое время ввел глобальную периодизацию истории, которая выражается в трех этапах: дикость, варварство и цивилизация. В качестве основы для такой периодизации он взял определенные факторы, но я хочу ввести еще один – уничтожение представителями человечества себе подобных. Позволю себе датировать конец периода дикости вторым днем сентября месяца 1945 года.

Дата окончания последней мировой войны, когда государства показали все возможности уничтожения рода людского, вплоть до самого технологичного и быстрого на Земле, имеет все шансы остаться навсегда. С третьего сентября 1945 года можно отсчитывать период варварства. Этот период будет длиться до тех пор, пока преступления человека против жизни человека на уровне государств и прочих сообществ не сведутся к нулю. И только с того момента, когда на Земле прекратятся убийства, можно будет со спокойной совестью объявить о начале человеческой цивилизации и рождении Земли. Официальным днем рождения человечества можно будет считать прекращение войн между странами и крупными организациями. То есть конфликты с применением стратегического и тяжелого вооружения. Классификацию можно скорректировать.

Все, что сейчас происходит – это лишь перинатальный период нашего рода, формирование организма, которому с часа рождения предстоит пройти долгую славную историю, начиная с младенчества на пару десятков тысячелетий и... О продолжении пока не хочу загадывать, хотелось бы – бесконечное количество лет. Ведь теоретически это возможно. Можно предполагать, что человечество, как и отдельный человеческий организм, проходит стадии рождения, роста, процветания, увядания и смерти. И, возможно, человечество подойдет к последней черте. Но предполагаю, что этому моменту суждено сбыться даже не в ближайшие несколько миллионов лет. Поскольку, повторяюсь, человечество еще не родилось. И было бы очень грустно умереть, не родившись.

Отчет либеральной демократии о собственной победе и конце истории схож с утверждением древних знатоков мира о плоскости Земли и о твердости небосвода. Я понимаю эйфорию победителей, но пора прекратить рассматривать мир как арену борьбы. Вот одно из утверждений Фукуямы: «Сменит ли конфликт между западными либеральными демократиями и радикальными исламизмом мир Холодной войны? На сегодняшний момент мое собственное наблюдение заключается в том, что вызов радикального ислама намного слабее вызова, брошенного социализмом».

Пора уже непредвзятым взглядом посмотреть на то, почему их лучшая система вызывает неприятие другой, гораздо большей части человечества. Пора прислушаться к этому мнению и перестать примерять на себя доспехи бога. И почему, понимая свои принципы в полной мере, нарушают эти принципы применительно к инакомыслящим людям и странам с другой идеологией. Суть этого конфликта заключается в непонимании, что принципы основаны на неверных постулатах и раздвоении миропонимания в рамках одного принципа.

Дополнительными характеристиками перехода к варварству будет взаимопроникновение идеалистической и материалистической философий и возникновение единой философской концепции мировоззрения. Такая философия должна будет учитывать все возможные явления и не заключать в себе логических противоречий. В настоящий момент религиозные философии по факту охватывают гораздо больший спектр человеческой жизнедеятельности, нежели материалистические философии.

Материализм не отвечает корректно на главный вопрос философии, который он сам же и озвучил. Хорошо в этом вопросе то, что признается явление сознания. Плохо то, что вопрос противоречит собственному принципу единства и борьбы противоположностей. Но на текущем этапе развития науки нам неважен ответ на такой вопрос – нам гораздо важнее понимание того, что сознание и материя существуют и взаимно влияют друг на друга.

Если материя имеет размеры, массу, длится во времени и имеет кучу других свойств, то у сознания нет таких свойств. Оно не имеет массы, размера, оно вне времени и у него в арсенале куча других свойств, нежели присущих какому-нибудь веществу. Оно обладает волей, интересом, желанием, может любить и ненавидеть. И т.д. и т.п.

Как образовано сознание – ответит будущее. Или оно создано по образу и подобию, или оно стало продуктом материи, или оно существовало всегда. Пока второе не доказано наукой, наука не имеет права спорить с религией, но обязана учиться и кропотливо работать с фактами, а не с мнениями. Чтобы не порождать феномена «британских ученых».

Наука обязана повернуться к религии и начать свою жизнь сначала. Науке и религии нужно вырастить будущее чадо, чтобы к моменту рождения папа и мама не конфликтовали, а были счастливой и дружной семьей. Наука, проявляющая до этого момента беспрецедентные примеры беспечности, должна осознать свою ответственность за те вопросы, которые она раньше старательно игнорировала, и разработать теорию, охватывающую все аспекты сознания и материальной вселенной.

Если нужна новая национальная идея России, то она заключается здесь. Любой тип жизнедеятельности у нас должен перекрывать стандартные требования к такой деятельности в мире. Для примера – если нужно сдать экзамен ЕГЭ, то экзаменуемый не обращает на это внимание, поскольку объем его знаний и внутренние экзамены дают багаж несравнимо больший, нежели подготовка к ЕГЭ. Так и для национальной идеи – она должна с лихвой включить в себя любую другую идею, которая существует на сегодняшний момент в мире.

Как нам практически разработать идею и начать строить свое будущее и будущее Земли, я надеюсь рассказать в следующий раз.

Комментарии к статье на Однако

Комментариев нет:

Отправить комментарий