Попытаюсь отвлечь излишнее внимание от Айн Рэнд и направить его на самих жаждущих. Обратите внимание на себя. Займитесь изучением своего окружения. Это более полезное занятие. И более продуктивное, чем чтение такого рода литературы.
Для тех, кто не хочет утруждать себя чтением. Достаточно ознакомиться с первыми двумя сериями кинокартины "Атлант расправил плечи". Особо настырным не придется долго ждать - в следующем году выпустят третью серию.
А пока, в качестве лирического отступления, расскажу, как Атлант расправляет плечи и стремительно стареет. Ниже привожу таблицу сравнения возрастов актеров, которые играли главных героев в первых двух сериях. Четвертая колонка показывает примерный возраст актеров, которые будут сниматься в третьей части. Кастинг идет полным ходом.
Герой | часть 1 | часть 2 | часть 3 | разница |
Дэгни Таггарт | 27 | 42 | 57 | +15 |
Хэнк Риарден | 43 | 52 | 61 | +9 |
Джеймс Таггарт | 38 | 48 | 58 | +10 |
Эдди Уиллерс | 32 | 41 | 50 | +9 |
Франсиско Д’Анкониа | 48 | 50 | 52 | +2 |
Джон Голт | 47 | 51 | 55 | +4 |
Средний возраст | 39 | 47 | 55 | +8 |
Уэсли Моуч | 70 | 52 | 34 | -18 |
Лилиан Риарден | ? | 43 | ? | ? |
Практически все главные герои за год с небольшим со дня выхода первого фильма постарели в среднем на 8 лет. По сюжету между фильмами нет никаких временных промежутков. Действие заканчивается в первом фильме и сразу продолжается во втором.
Единственным приметным аксессуаром фильма, не потерявшим своих основных характеристик, остался браслет Риардена. На руке постаревшей героини браслет не висит, как у ее первой версии. Наоборот, он плотно сжимает запястье - ибо не по размеру.
Вне статистики оказались два героя в конце таблицы. Первый стремительно молодеет, а вторая не имеет возраста, поскольку данные об актрисе засекречены. Сие можно отнести к гениальной задумке режиссеров и особо в это не вникать.
Теперь о главном. Основной мыслью произведения, и как следует из биографии автора - госпожи Розенбаум, стала идея идеального потребителя. Идеального в самой своей возвышенной форме - приватизация и потребление ответственности других. Автор в курсе, что при отключении у нее сознания, найдутся рядом люди, которые возьмут на себя ответственность за ее тело и вернут ей сознание всеми доступными и возможными способами. Но понимая это, она кокетничает и провозглашает постулаты индивидуализма.
Главный её постулат выражен следующей фразой: «Клянусь своей жизнью и любовью к ней, что никогда не буду жить ради другого человека и никогда не попрошу и не заставлю другого человека жить ради меня». Такой лозунг был бы хорош, если бы автор и последователи жили бы отдельно. Ну то есть совсем! Желательно в вакууме. И посмотреть, что произойдет в исторической перспективе. Логично, что постулат исключает наличие детей. Ведь им, короедам, спиногрызам и т.д. и т.п. надо помогать, жить ради них. Будь они неладны! Получается, что адепты идеи вымрут в первом поколении. Туда им и дорога. Других аргументов можно не приводить. Один этот обладает характеристиками необходимости и достаточности.
Можно подвести под опровержение теории индивидуализма какую-нибудь философскую базу. Но, если честно, не хочется тратить на это время. Поверхностная теория, затрагивающая лишь один аспект жизни заслуживает места рядом с трудами, которые на практике показали свою ущербность. Теории индивидуализма сродни расовым теориям. Одни на уровне персональном, другие на уровне человеческих сообществ. Место им на далеких полках, как напоминание о граблях. Не наступайте, пожалуйста!
Для любителей глубоких теорий могу заметить, что наша вселенная предполагает наличие двух точек для получения движения и жизни. Одна точка, один объект, один субъект ничего не сможет сделать без взаимодействия с другой точкой, другим объектом, другим субъектом. То же самое касается идей, кстати. Поэтому, если вам кажется, что вы один, или идея одна - необходимо найти точку опоры - другую идею или человека. Если не находятся - разбивайте идею или себя на составные элементы и находите причины движения или жизни во взаимодействии этих новых элементов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий