3 июня 2013 г.

Айн Кампф

Долго не обращаю внимания на автора. Но слишком навязчиво предлагают ознакомиться с его творчеством. Последняя капля - молодой человек стоит посреди станции метро и, держа на весу увесистый томик, запоем читает его произведение.  В оригинале! Каково?

Попытаюсь отвлечь излишнее внимание от Айн Рэнд и направить его на самих жаждущих. Обратите внимание на себя. Займитесь изучением своего окружения. Это более полезное занятие. И более продуктивное, чем чтение такого рода литературы.

Для тех, кто не хочет утруждать себя чтением. Достаточно ознакомиться с первыми двумя сериями кинокартины "Атлант расправил плечи". Особо настырным не придется долго ждать - в следующем году выпустят третью серию.

А пока, в качестве лирического отступления, расскажу, как Атлант расправляет плечи и стремительно стареет. Ниже привожу таблицу сравнения возрастов актеров, которые играли главных героев в первых двух сериях. Четвертая колонка показывает примерный возраст актеров, которые будут сниматься в третьей части. Кастинг идет полным ходом.

Геройчасть 1часть 2часть 3разница
Дэгни Таггарт274257+15
Хэнк Риарден435261+9
Джеймс Таггарт384858+10
Эдди Уиллерс324150+9
Франсиско Д’Анкониа485052+2
Джон Голт475155+4
Средний возраст394755+8
     
Уэсли Моуч705234-18
Лилиан Риарден?43??

Практически все главные герои за год с небольшим со дня выхода первого фильма постарели в среднем на 8 лет. По сюжету между фильмами нет никаких временных промежутков. Действие заканчивается в первом фильме и сразу продолжается во втором.

Единственным приметным аксессуаром фильма, не потерявшим своих основных характеристик, остался браслет Риардена. На руке постаревшей героини браслет не висит, как у ее первой версии. Наоборот, он плотно сжимает запястье - ибо не по размеру.

Вне статистики оказались два героя в конце таблицы. Первый стремительно молодеет, а вторая не имеет возраста, поскольку данные об актрисе засекречены. Сие можно отнести к гениальной задумке режиссеров и особо в это не вникать.

Теперь о главном. Основной мыслью произведения, и как следует из биографии автора - госпожи Розенбаум, стала идея идеального потребителя. Идеального в самой своей возвышенной форме - приватизация и потребление ответственности других. Автор в курсе, что при отключении у нее сознания, найдутся рядом люди, которые возьмут на себя ответственность за ее тело и вернут ей сознание всеми доступными и возможными способами. Но понимая это, она кокетничает и провозглашает постулаты индивидуализма.

Главный её постулат выражен следующей фразой: «Клянусь своей жизнью и любовью к ней, что никогда не буду жить ради другого человека и никогда не попрошу и не заставлю другого человека жить ради меня». Такой лозунг был бы хорош, если бы автор и последователи жили бы отдельно. Ну то есть совсем! Желательно в вакууме. И посмотреть, что произойдет в исторической перспективе. Логично, что постулат исключает наличие детей. Ведь им, короедам, спиногрызам и т.д. и т.п. надо помогать, жить ради них. Будь они неладны! Получается, что адепты идеи вымрут в первом поколении. Туда им и дорога. Других аргументов можно не приводить. Один этот обладает характеристиками необходимости и достаточности.

Можно подвести под опровержение теории индивидуализма какую-нибудь философскую базу. Но, если честно, не хочется тратить на это время. Поверхностная теория, затрагивающая лишь один аспект жизни заслуживает места рядом с трудами, которые на практике показали свою ущербность. Теории индивидуализма сродни расовым теориям. Одни на уровне персональном, другие на уровне человеческих сообществ. Место им на далеких полках, как напоминание о граблях. Не наступайте, пожалуйста!

Для любителей глубоких теорий могу заметить, что наша вселенная предполагает наличие двух точек для получения движения и жизни. Одна точка, один объект, один субъект ничего не сможет сделать без взаимодействия с другой точкой, другим объектом, другим субъектом. То же самое касается идей, кстати. Поэтому, если вам кажется, что вы один, или идея одна - необходимо найти точку опоры - другую идею или человека. Если не находятся - разбивайте идею или себя на составные элементы и находите причины движения или жизни во взаимодействии этих новых элементов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий